суббота, 14 января 2012 г.

Выпуск 4: Обзор F.3.A.R.


Всем привет! Спешу поделиться новостью - мы приобрели XBOX 360 и теперь сможем выпускать обзоры консольных игр! Просторы открываются огромные! В самое ближайшее время я сделаю обзор по не новой, но определенно заслуживающей пристальнейшего внимания игре Bayonetta от создателей горячо любимого мной Devil May Cry, а также рассказать вам о последней части культовой серии Mortal Kombat. Сегодня же я хочу осветить сравнительно недавнее продолжение серии игр F.E.A.R. от Day 1 Studios / Warner Bros.


Куда уж без зомби-то в хорроре

Игра мне досталась на консоли, так что пришлось к тому же долго привыкать к управлению с помощью двух стиков и шифтов, что немного отвлекало от самой игры. А посмотреть повнимательнее очень хотелось — первая часть была неплохим себе шутером с очень умными и тактически подкованными врагами, умевшими дать жару. Сиквел на его фоне смотрелся чем-то вроде жалкой, дешевой поделки «на тему», не привнесшей в серию ничего нового. PROFIT или FAIL — вот в чем вопрос к третьей части.

О, эти милые трупики, развешаные среди коровьих туш и утробный рев за стеной

Давайте сразу определимся — хоррор-игры это Silent Hill или Resident Evil 2,3,4. F3AR способен напугать всего парой моментов, и то от неуверенности в себе из-за неумелого управления джойстиком. В остальном мы имеем мясной шутер с зомбями, культистами, трупами и Дохлой Девочкой. Все это перестало пугать еще очень давно, а попытаться сделать что-нибудь новое разработчики не возжелали. Досадно.

Феттел просто взрывает врагов изнутри. Не самая приятная смерть...

Давайте рассмотрим FPS-составляющую. По факту у нас тут чуть больше, чем корридорный шутер (но лишь чуть), сдобренный всеми проверенными годами способами развлечения игрока. Тут вам будут и флешбеки, и взрывающиеся вертолеты, поездки на Огромных Боевых Человекоподобных Роботах, ачивки разные, и даже немного стелса. Также сюда запишите пару боссов (одного из них я так и не рассмотрел — некогда было, из угла отстреливался) и массовый отстрел зомби всех типов и мастей.

Милая собачка, хорошая собачка... Не ешь меня, не еееЙААА-АААааа.....

Очень хотелось взглянуть на местный AI противников. Ну не первая часть, к сожалению, не дотягивает. Но не все так просто, как кажется. Разработчики, чтобы подбавить перцу, иногда ставят нас в черезвычайно невыгодные положения,  когда нам приходится драться с пачкой убер-мобов на десяти квадратных метрах, а патроны-то имеют свойство заканчиваться. Заставляет изрядно понервничать, знаете ли.

Будь проклят тот умник, который придумал телепортировать солдат на поле боя из стены

В целом и общем, F3AR не несет почти ничего нового любителям FPS. К сожалению, сюжет у игры посредственный, противники «ниочем», хотя их много; оружия тоже горстка, bullet-time не удивляет уже давно. НО. Спасает игру кооперативный режим прохождения кампании. Экран делится на неравные части пополам, первый игрок берет на себя управление Оперативником, второй же отыгрывает Феттела, главного антагониста первой части игры. Тут-то появляется изюминка. По сюжету оба персонажа идут к конечной цели вместе, но с разными намерениями и вот в чем состоит вся соль: концовка игры зависит от того, кто из игроков наберет больше очков на всех уровнях. Именно это заставляет не только выкашивать толпы врагов, но делать это красиво и определенными способами. Прохождение в режиме кооператива заставляет игроков помогать друг другу (умрет один — умрет второй), но также и соревноваться. Вот тут получаешь весь недостающий адреналин, эмоции, драйв!

«Это ничего, что ты меня пристрелил. Я тебя прощаю, чесна-чесна.»

Так оно и выходит, что средняя по всем параметрам игра начинает затягивать, если вбросить в микс еще одного игрока. Отдельное фи хочется отвести кинематографичности игры — как же можно забыть все, что делала первая игра серии и просто хотя бы это повторить. Братья Уорнеры сдают по всем фронтам: как по бездумным фильмам, так и по переполненым клише играм. Но пока у вас есть с кем играть, игра заслуживает того времени, что вы проведете за кооперативным прохождением. До встречи в игре!

Комментариев нет:

Отправить комментарий