Показаны сообщения с ярлыком PC. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком PC. Показать все сообщения

пятница, 3 июня 2011 г.

Выпуск 1: Обзор Fable 3 (PC)


Доброго вам времени суток. В первом выпуске я расскажу вам о не так давно вышедшей игре Fable 3 - продолжении культовой серии игр от мэтра игростроя Питера Молиньё. Первая и, до недавних пор, единственная часть "Басни" на наших настолках была чем то вроде глотка свежего воздуха. Выйдя в далеком 2004 году, игра рассказала нам интересную сказочную историю и, главное, показала нам отличное взаимодействие между главгероем и окружающем его красочным миром. В ней было всё: обучение в гильдии Героев, потерянная сестра, борьба со злобными монстрами, приобретение своего собственного дома, стелс-экшн. Но самое замечательное, что мы могли выбрать, каким станет наш Герой в будущем - добрым, седым старцем с глубокими голубыми глазами или злом во плоти, лысым и рогатым. Игра сразу же получила высокие оценки от всех игровых изданий мира, а геймеры замерли в ожидании второй части (ну не могла такая замечательная игра обойтись без сиквелов).

Одно из нововведений третьей части Fable - стрелковое оружие

Вторая часть обошла персоналки стороной, оставшись эксклюзивом для консолей. Такая же судьба могла постичь и третью часть, однако Lionhead Studios вовремя спохвотились и все же портировали игру с консолей на PC. Вот честно, уж лучше бы корзинки плели...

 Получение ангельских крыльев сопровождается идиотской Симсовской улыбкой


В наше отсутствие Альбион обзавелся дымными заводами, кранами, ружьями, паровыми кораблями и прочей атрибутикой, соответствующей эпохе индустриализации. Уже сам сеттинг говорит о том, что сказки кончились - пора идти вкалывать. По началу это заметно не так сильно, но к середине игры кажется, что играешь уже во что угодно, но не Fable. 

Запинки начинаются еще до того, как вы начали играть. Скажу сразу, игры, поддерживаемые Windows Live, я больше никогда не куплю. Не понимаю, почему я должен проходить долгую регистрацию, с n-цатого раза авторизоваться в Games for Windows Live Marketplace, получить свой бесплатный контент в чудовищно тормозящей софтине и столкнуться еще с рядом финансовых затрат (о них чуть позже). При стоимости игры в 1к вечнодеревянных (при том, что распространяет ее у нас безызвестная конторка средней руки) фактически вымогать деньги за полный функционал приложения - грабеж средь бела дня. После таких выкрутасов Steam начинаешь обожать еще больше. Низкий вам поклон, господа Валвовцы!


Ну если ЭТО не похоже на пустынников из Star Wars, то я уже и не знаю

Консольные корни выкалывают глаза прямо на первом же экране. В 75 процентах случаев вы проглядите пункт "опции" и будете играть  в полной уверенности, что настроить нельзя ничего вообще. Игра начинается с великолепнейшего вступительного ролика и довольно таки интересной завязки. Однако уже через полчаса геймплей превращается в чудовищную рутину. Может быть консольщики привыкли к подобным развлечениям (хотя я лично знаком с несколькими потрясающими эксклюзивами на ps3), но выдавать подобное на персоналках стало дурным тоном еще в начале тысячелетия. Каждые три метра нам попадаются закопаные "сокровища", каждое из которых отнимает у нас немного времени на его добычу. Добежав до второго города через такие золотые поля мы уже забываем, ради чего, собственно, шли. Остается ощущение, что нас отвлекают от геймплея радостью от добытых безделушек.

Обратите внимание на качество моделей. На дворе 2011 год

  Боевая система по сравнению с первой частью стала еще более несбалансированной. Быстро сообразив, что к чему, мы начинаем укладывать противников штабелями с помощью массовых заклинаний. Бедные зверушки абсолютно ничего не могут противопоставить Герою. О защите своей тушки можно позабыть до самого конца игры, благо шмотки ни на что не влияют, а являются скорее украшением, к тому же некрасивым. Оружия стало чудовищно мало, что разработчики попытались компенсировать системой прокачки самих колюще-режущих. Однако толку от них все равно никакого.

Шлемы местных гвардейцев напоминают спойлеры-"ласточки" старых американских авто 

Разработчикам не откажешь в одном - чувстве юмора. Один из квестов превращает нас в марионетку игроков в DnD, другой предлагает разобраться с парочкой распоясавшихся братьев-призраков, закативших на кладбище пирушку призраков с помощью Некрономикона. Жаль только, что таких квестов в игре меньше половины - остальные же квесты вызывают желание пройти их все поскорее только из уважения к Молиньё и первой части игры.

Даже казнь возлюбленной в начале игры не вызывает должного душевного отклика 

Случается это, кстати, довольно скоро. Игра проходится за пару вечеров без каких либо осложнений, оставляя в мыслях вопрос:"И это все?". Вот тогда то и наступает черед мультиплеера. Или не наступает, потому как Games for Windows Live для нормальной игры по сети требует открытого NAT (преобразование сетевых адресов). У одного из крупнейших провайдеров Москвы Акадо открытый NAT предоставляется только при заказе реального IP-адреса. Другими словами, чтобы поиграть в кооператив мне пришлось выкинуть на ветер еще 400 рублей сверху. Общая сумма затрат на игру приблизила ее по стоимости к лицензионным проектам для консолей. Сам же мультиплеер доставил массу удовольствия. Однако, я подозреваю, что понравился он только потому, что я сидел за одним столом со вторым игроком и мы комментировали все происходящее.

 Представителям голубых кровей не очень то рады в бедных поселениях

Дабавьте к вышесказанному некрасивые модели горожан, однотипное построение глав (деление на главы условное, началом новой главы можно считать переход на новую территорию), искуственный интеллект на уровне детсада и вы поймете, почему Фабля просто не стоит своих денег. Жаль видеть, как хорошая студия начинает потихоньку снижать планку интересности и разнообразия своих продуктов. Правда жаль.

Доброй вам ночи! 

вторник, 24 мая 2011 г.

Обзор Ведьмак 2 : Убийцы королей (The Witcher 2 : Assassins of Kings). Пилотный выпуск.





Сначала хотелось бы поздравить себя с первой записью. Уже очень давно зрела в моей голове идея заняться обзорами к компьютерным играм, но лишь сейчас я собрался с мыслями и решил действовать. Надеюсь, мои обзоры помогут читателю получить наиболее полное представление о различных играх, ведь было бы чертовски обидно потратить свое время и деньги на бездарный кусок кода с убогими моделями и никакущим сюжетом, лишенным всякого смысла.

Пара слов о моих планах на будущее этого проекта. В свое время я задумывался о выпуске ограниченых тиражей журнала собственного производства, посвященного компьютерным играм. Однако идея уперлась в отсутствие необходимых финансов и времени. Эта идея остается в планах, а я тем временем займусь выпуском обзоров в этом блоге, а немного позднее и видео-обзоров наиболее интересных с моей точки зрения игр.

Первая запись посвящена вышедшему 17 мая долгожданному продолжению игры Ведьмак (The Witcher). Преданые фанаты вселенной, созданной талантливым писателем Анджеем Сапковским, считали дни до выхода сиквела. И им действительно было что ждать.

Движок у поляков - просто заглядение! 

Разработчики игры (CD Projekt) обещали нам интересную историю о Геральте из Ривии, приправленную отличнейшей графикой, хорошей музыкой, новой боевой системой (признаюсь, не был в восторге от кликанья мышью в первой части игры), а также бесплатными дополнениями, увеличивающими заявленное время прожедения игры (от 20 до 50 часов) еще на несколько прекрасных вечеров. Надо сказать, что верить подобным обещаниям мы разучились давно, но как же, черт побери, хотелось, чтобы хотя бы половина из этих обещаний, тщательно подготовленных PR-менеджерами к пресс-релизу, оказались правдой.

Накеры неприятны первые часа полтора. Потом мобики становятся мясом

Бокс с игрой домой я нес со страхом, ведь разработчики так легко могли испоганить замечательнейшую игру. Выдыхайте - страхи не оправдались.

Сначала о плохом. Установив игру, мы качаем почти 400 метров патча автозагрузчиком и с сайта games.1c.ru. К сожалению, и это не решает всех проблем и игра начинает жаловаться на отсутствие файла mfc100. Лечится установкой MS Visual C++ Redistributable (x86 x64), скачанного с сайта мелкомягких. Но даже эта манипуляция не лечит невозможность скачать DLC "Беда с троллем" (Troll Trouble). В ближайшие день-два разработчики клянутся выпустить патч 1.1, исправляющий данный баг. Похвально, однако мне лично не поможет - на данный момент я уже успел пройти первую главу, в которой должен появиться DLC-квест, и опробовать его я смогу лишь начав новую игру. Но именно это я и сделаю, ведь игра того стоит!

Разработчики нас не обманули - это и вправду Ведьмак, которого мы так ждали.  Но обо всем по порядку. Игра встречает нас воспоминаниями Геральта о Дикой Охоте, которые вызывают необоримое чувство дежа-вю - мы определенно видели нечто подобное в начале первого Ведьмака. К тому же, внимательный читатель (если Вы все же прочли цикл Сапковского о Геральте из Ривии, а не "просто купили погамать чего-нить интересненькое") задастся вопросом: как вышло, что Геральт жив, ведь он и Йеннифер ушли из этого мира в Яблоневый Сад? Ответ на этот вопрос откроется нам по мере прохождения игры (как же разработчики любят использовать амнезию). А пока что мы просыпаемся в тюремной камере, беспомощные и избитые. Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что несколько следующих уровней мы будем восстановливать в памяти события минувшего дня и знакомимся с завязкой игры.

Местная помесь Ктулху и Кракена

Игра построена так, что действия игрока влияют на дальнейший ход событий и единожды сделав выбор, придется его придерживаться и терпеть последствия своего выбора. Поэтому мой вам совет - тщательно выбирайте на чьей вы стороне и чего хотите. Неприятно отыгрывать развитие событий, которого Вы не очень-то хотели.

Жареная троллятина

Пара слов о новой системе боя. Разработчики убрали из игры групповой стиль боя, заменив его скиллом "мельница", позволяющим наносить урон всем противникам, попавшим под раздачу. Быстрый и силовой стили подвешены на левую и правую кнопки мыши соответственно. Также в процессе нашинковывания недругов всяческими железками мы можем сложить один из пяти знаков и впечатать противника в стену, поджечь его или защитить свою тушку от посягательств. Нарекание вызывают разве что спецэффекты, с которыми магические чары срываются с кончиков пальцев Геральта. Неубедительно. Подкачали.

Призраки умеют доставить хлопот. С непривычки парочка таких может отправить Вас к последнему чекпоинту

Будет у нас и возможность оценить качество анимации и моделей. Я слышал высказывание от одного продавца в магазине "Настроение", мол мимика в игре подкачала. Возможно. Но попробуйте назвать мне хоть одну игру, в которой модели были бы анимированы с таким тщанием. Ролики в игре можно смотреть, как фильм. Персонажи двигаются абсолютно правильно и плавно, не давая отвести взгляд ни на секунду. Учитесь, дорогие комрады отечественные разработчики! Вот так надо вкладывать душу в свои творения. А то уже даже не смешно.

Похоже, ни одна игра уже не обойдется без зомби 

20-50 часов геймплея здесь с легкостью выливаются в несколько дней беготни по окрестностям с целью выполнить все побочные квесты, поболтать со всеми персонажами, побороться на руках и кулаках и собрать себе приличные доспехи и оружие. За выходные мне удалось пройти только первую главу этой замечательной игры. Объясню ситуацию - уже на нормальном уровне сложности игра дает игроку таких пинков под мягкое место, что начинаешь сомневаться в собственных способностях. Достаточно спуститься в первое подземелье к накерам, чтобы почувствовать себя отбивной на этом празднике жизни. На Геральта всегда нападают пачкой и бьют все вместе, причем очень болезненно, поэтому прокачка персонажа до максимально возможного уровня и выбор актуальных скиллов жизненно необходимы.

Так у нас нынче выглядит древо скиллов. К сожалению, последние скиллы в каждой ветви не так вкусны, как могли бы быть

К слову сказать, я не люблю локализации зарубежных игр. Дело в том, что неправильно подобраный голос персонажа с легкостью рушит всю атмосферу игры, а ужасные переводы вызывают желание отправить переводчиков на переобучение. К счастью, подобная участь обошла Ведьмака стороной. Тут надо отдать должно 1С\СофтКлабу - локализация сделана очень качественно, голоса подобраны идеально. Геральт звучит именно так, как и должен звучать. Немного огорчают орфографические ошибки в описании квестов, ну да и это можно простить.

Жаль, все таки, что Геральт не сражается с драконами. Остается только бегать 

Кстати, о локализации. Игра получила пометку "18+", что не случайно. В игре присутствуют как обнаженка (почитатели Трисс будут довольны), так и "крепкое словцо". Надо сказать, что персонажи в игре даже матерятся к месту - послушайте хотя бы монолог Золтана о властях Флотзама.

Одна из красивейших сцен в игре. Трисс и Геральт в эльфийском источнике

Дерево скиллов преобразилось и теперь для раскрытия вкусностей придется изрядно поработать ногами и мечом. Ветвей всего четыре - это обучение, мечевой бой, алхимия и магия. На мой взгляд, система скиллов в первом Ведьмаке была все таки погораздее, но на вкус и цвет все фломастеры разные. Уровни даются довольно редко, так что тыкать в скиллы абы как не выйдет.

Игрушка, к сожалению, слегка отдает консольностью - чувствуется подготовка под xbox 360 и ps3. Но доза эта столь мала, что замечать ее перестаешь очень быстро - тут есть на что посмотреть кроме нее.

Не буду более портить вам ощущения от самостоятельного раскрытия всех тонкостей игры. Скажу лишь, что она действительно стоит того времени, что мы ее ждали. Чрезвычайно интересный и увлекательный, захватывающий и богатый деталями, "Ведьмак 2: Убийцы королей" не отпустит Вас до самого конца. А там уж и новые DLC подоспеют!

Доброй ночи!
Увидимся в игре!