Показаны сообщения с ярлыком 3. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком 3. Показать все сообщения

среда, 14 декабря 2011 г.

Выпуск 2: Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3


Да уж, было у меня время насладиться несколькими отличными проектами. Пусть и не на ультра-настройках, но все же. Так, к примеру, я успел запустить лапы в Battlefield 3, TES 5: Skyrim, Deus Ex: Human Revolution с дополнением The Missing Link, а также попробовать на вкус нашего сегодняшнего подопытного — «очередную» часть сериала «Call of Duty».

29 октября 2003 года никому неизвестная студия Infinity Ward перевернула наше представление о шутерах от первого лица на  тему Второй Мировой войны, загнав сотню-другую гвоздей в гроб порядком поднадоевшей и нереалистичной Medal of Honor от EA, регулярно скармливающей нам казуала с ложечки. Если в MoH мы были Рембой-одиночкой, косившей фашистов, то CoD дал нам почувствовать себя шестеренкой в огромной машине, работающей ради победы. «Один в поле не воин» — это про CoD. Бок о бок с товарищами мы бежали на окопы немцев, гонимые сзади заградотрядом, а перед нами разыгрывалось театральное представление "Осада Сталинграда", которое одной левой затыкало даже операцию «Overlord» по высадке в Нормандии (о, как дрожали у нас колени, когда мы впервые увидели ЭТУ ВЫСАДКУ). Именно в первой части этого легендарного боевика мы познакомились с капитаном Прайсом, присутствующем чуть ли не во всех играх серии, несмотря на громадную разницу во времени действия в играх серии.

 Самая

IW совершили еще один пробный удар по мозгам и кошелькам геймеров, выпустив вторую часть. Call of Duty 2 стал примером идеального сиквела к успешной игре — больше оружия, больше врагов, больше спецэффектов, больше миссий. Infinity Ward впервые в истории шутеростроения применили новую систему здоровья игрока, отказавшись от формальной полосы здоровья. Теперь нельзя было точно сказать, как далеко ваш персонаж находится от собственных похорон — степень урона отражалась в покраснении экрана. Для восстановления здоровья необходимо было спрятаться за каким-нибудь укрытием и «отрегениться» (самым молодым игрокам в CoD, да и во многие другие игры, сегодня это кажется естественным — все последующие игры в серии применяют эту систему до сих пор), что только добавляло игре реализма.

Третья часть сериала обошла настольники стороной. Но вот  наступило 5 ноября 2007 года и свет увидела Call of Duty: Modern Warfare. Проще сказать так: MW для мира шутеров от первого лица — как Underground для мира автоаркад. Заезженная тема Второй Мировой убрана на дальнюю полку и нам представляют новый, современный сеттинг. В этом мире ставка сделана на высокоточное стрелковое оружие, точечные ракетные удары и авиацию поддержки. Никто уже не воюет «стенка на стенку», балом правят небольшие отряды, оснащенные по последнему слову техники и обученные по самое не-могу. Нам в подчинение достается боец Соуп МакТавиш, являющийся одним из главных персонажей всех частей MW. В первой части он еще никому не известный рядовой боец, желающий попасть в ряды SAS к капитану Прайсу (да-да).


Капитан Джон Прайс собственной персоной. Потрясающе харизматичная личность

Но даже перенос игры в новую эпоху не является главной фишкой игры. Отныне и навсегда Call of Duty заимствует приемы из кинематографа для создания бешеных доз «Вау»-эффекта. К примеру, первая же боевая миссия предполагает захват судна во время шторма. Пока МакТавиш и Прайс со товарищи пробиваются в контейнерам в чреве судна, на него нападают российские истребители и дырявят корпус. Корабль начинает стремительно крениться на бок и тонуть. Герои сваливают на палубу на всех парах, уклоняясь от потоков воды, рушащихся лестниц и металлических конструкций, а выбежав на палубу пытаются запрыгнуть в вертолет. МакТавиш слегка не долетает и почти скатывается с площадки вертолета, но Прайс подхватывает его и затаскивает в вертолет.

Что нам стоит судно взять. Атакуем на счет «пять»

Это лишь самый малый пример того, что происходит у нас на экране. Один раз мы управляем группой МакТавиша с самолета, летающего в стратосфере, в другой миссии мы берем на себя роль оператора AC-130, прикрывающего отряд Прайса с воздуха. Также, нам показали Припять, причем ничуть не хуже, чем в том же S.T.A.L.K.E.Rе. Молодой Прайс пробирается в Припять, чтобы потом всадить в Имрана Захаева пулю из винтовки какого-то чудовищного калибра.

«Смотри, как подлетел!»

Мне кажется, что Infinity Ward сделали свои выводы из успеха... Half-Life 2. Да-да, именно из приключений доктора Фримена. Успех второй части «Периода полураспада» принесла не графика (к тому моменту вышел DooM 3), а анимация и динамичный сюжет. Мы никогда не занимались чем-то однообразным подолгу. Декорации сменялись, как при поездке на сверхскоростном поезде, игра превращалась из киберпанка в хоррор, а потом в покатушки на багги, но лишь затем, чтобы дальше дать нам возможность покомандовать муравьиными львами и превратиться почти в тактический шутер. Такова же ситуация и в Modern Warfare. Только без муравьиных львов =)

Освобождение капитана Прайса из тюрьмы оборачивается кровавой баней

Вторая часть серии следует всем правилам сиквела — «мне того-же и побольше». МакТавиш превращается в машину смерти, Прайс мотает срок в русской тюрьме, а мы встречаем Сюжет. Да, именно сюжет — то, чего не хватало в первой части игры. Не подумайте, что мы участвовали в непонятных перестрелках без мотивации, нет. Просто во второй части появилась Драма, неожиданные повороты сюжета, потери среди действующих лиц (о, этот слезливый момент с Гоустом и Роучем...). В общем, замотивированы  мы будем по самые помидоры до конца игры.

Если вам всегда было интересно, то Эйфелева башня рушится именно так

Угадаете, что пригтовила нам MW3? Правильно! Лошадиную дозу того-же самого! И знаете что? Именно этого мне, к примеру, и надо было! Идеально отточенный со всех сторон продукт с неплохой графикой, динамикой, сюжетом и Драмой! Взрывы больше, врагов больше! Разрушения масштабнее! IW очень хорошо сыграли на сокращении MW3 — при вертикальном переворачивании буквы M мы получаем сокращение WW3, что означает Третья Мировая война. И знаете, это реально Третья мировая. Устаканившаяся жизнь Европы и Америки рушится на глазах, мирные жители гибнут тысячами, а самому себе в этой вакханалии кажешься настолько незначительным...

Знакомьтесь. Нью-Йорк

На протяжении всей игры нас развлекают всяческими вставками, типа игры за охранника российского президента на самолете во время его осады, еще и в падении. Регулярно мы попадаем в невесомость и крошим потерявших ориентиры врагов, но лишь чтобы пережить само падение и раскол самолета на два куска и получить пулю в лоб, защищая президента с дочерью. В третьей части, кстати, вообще перебор со смертями главных персонажей. Капитан Прайс, конечно же, живее всех живых, а вот с МакТавишем нам придется проститься.

Самая большая потеря серии. Мы не забудем

Геймеры по всему миру ругают MW3 за мультиплеер, сравнивая его с новинкой Battlefield 3. Что ж, скажу так — MW3 и BF3 вообще разного поля ягоды. Это как сравнивать Quake 3 и Rainbow 6: Black Thorn. Modern Warfare всегда был, есть и будет аркадой чистой воды, нацеленой лишь на получение адреналина от пострелушек от бедра в прыжке. Баттлфилд же является симулятором боевых действий и сравнивать их, как минимум, глупо. А если смотреть на сингл (да-да, BF3 обзавелся более-менее вменяемым синглом), то MW даст сто очков форы Баттлу просто потому, что Dice, шлифуя из года в год мультиплеерную игру, совершенно не понимает как нужно делать сингл. Ну и потому, что это EA. Я не беру в расчет крики фанбоев, что сингл BF3 лучше просто потому, что это неправда, а они — фанбои и хейтеры.

Атака на российскую подлодку начата

Зато в Баттлфилде нет и не будет кооператива. В третьей части Modern Warfare co-op  достиг просто потрясающих высот! Вы вдвоем с подобранным для вас человеком выполняете самые интересные, захватывающие куски миссий. Причем совсем необязательно, что бы оба будете пехотинцами. В одной из миссий один игрок берет на себя роль оператора AC-130 и зачищает для второго путь, в другой вы видите все окружающее через камеры взломанных охранных систем с крупнокалиберным пулеметом и опять же помогаете своему напарнику пробиться к цели. К сожалению, даже мне не хватит слов передать все те ощущения, что дарует кооператив — это нужно просто попробовать.

Критическая концентрация супостатов на квадратный миллиметр

Мультиплеер не отличается чем-то существенным от предыдущих частей. Добавлены новые стволы и модули, новые перки, доведена до ума система голосования за карту. Из плохого можно выделить разве что малое количество карт, но, как мне кажется, DLC исправят эту досадную оплошность. Ну а пока мы будем оттачивать мастерство и получать драйв. Удачи на полях сражений!

пятница, 3 июня 2011 г.

Выпуск 1: Обзор Fable 3 (PC)


Доброго вам времени суток. В первом выпуске я расскажу вам о не так давно вышедшей игре Fable 3 - продолжении культовой серии игр от мэтра игростроя Питера Молиньё. Первая и, до недавних пор, единственная часть "Басни" на наших настолках была чем то вроде глотка свежего воздуха. Выйдя в далеком 2004 году, игра рассказала нам интересную сказочную историю и, главное, показала нам отличное взаимодействие между главгероем и окружающем его красочным миром. В ней было всё: обучение в гильдии Героев, потерянная сестра, борьба со злобными монстрами, приобретение своего собственного дома, стелс-экшн. Но самое замечательное, что мы могли выбрать, каким станет наш Герой в будущем - добрым, седым старцем с глубокими голубыми глазами или злом во плоти, лысым и рогатым. Игра сразу же получила высокие оценки от всех игровых изданий мира, а геймеры замерли в ожидании второй части (ну не могла такая замечательная игра обойтись без сиквелов).

Одно из нововведений третьей части Fable - стрелковое оружие

Вторая часть обошла персоналки стороной, оставшись эксклюзивом для консолей. Такая же судьба могла постичь и третью часть, однако Lionhead Studios вовремя спохвотились и все же портировали игру с консолей на PC. Вот честно, уж лучше бы корзинки плели...

 Получение ангельских крыльев сопровождается идиотской Симсовской улыбкой


В наше отсутствие Альбион обзавелся дымными заводами, кранами, ружьями, паровыми кораблями и прочей атрибутикой, соответствующей эпохе индустриализации. Уже сам сеттинг говорит о том, что сказки кончились - пора идти вкалывать. По началу это заметно не так сильно, но к середине игры кажется, что играешь уже во что угодно, но не Fable. 

Запинки начинаются еще до того, как вы начали играть. Скажу сразу, игры, поддерживаемые Windows Live, я больше никогда не куплю. Не понимаю, почему я должен проходить долгую регистрацию, с n-цатого раза авторизоваться в Games for Windows Live Marketplace, получить свой бесплатный контент в чудовищно тормозящей софтине и столкнуться еще с рядом финансовых затрат (о них чуть позже). При стоимости игры в 1к вечнодеревянных (при том, что распространяет ее у нас безызвестная конторка средней руки) фактически вымогать деньги за полный функционал приложения - грабеж средь бела дня. После таких выкрутасов Steam начинаешь обожать еще больше. Низкий вам поклон, господа Валвовцы!


Ну если ЭТО не похоже на пустынников из Star Wars, то я уже и не знаю

Консольные корни выкалывают глаза прямо на первом же экране. В 75 процентах случаев вы проглядите пункт "опции" и будете играть  в полной уверенности, что настроить нельзя ничего вообще. Игра начинается с великолепнейшего вступительного ролика и довольно таки интересной завязки. Однако уже через полчаса геймплей превращается в чудовищную рутину. Может быть консольщики привыкли к подобным развлечениям (хотя я лично знаком с несколькими потрясающими эксклюзивами на ps3), но выдавать подобное на персоналках стало дурным тоном еще в начале тысячелетия. Каждые три метра нам попадаются закопаные "сокровища", каждое из которых отнимает у нас немного времени на его добычу. Добежав до второго города через такие золотые поля мы уже забываем, ради чего, собственно, шли. Остается ощущение, что нас отвлекают от геймплея радостью от добытых безделушек.

Обратите внимание на качество моделей. На дворе 2011 год

  Боевая система по сравнению с первой частью стала еще более несбалансированной. Быстро сообразив, что к чему, мы начинаем укладывать противников штабелями с помощью массовых заклинаний. Бедные зверушки абсолютно ничего не могут противопоставить Герою. О защите своей тушки можно позабыть до самого конца игры, благо шмотки ни на что не влияют, а являются скорее украшением, к тому же некрасивым. Оружия стало чудовищно мало, что разработчики попытались компенсировать системой прокачки самих колюще-режущих. Однако толку от них все равно никакого.

Шлемы местных гвардейцев напоминают спойлеры-"ласточки" старых американских авто 

Разработчикам не откажешь в одном - чувстве юмора. Один из квестов превращает нас в марионетку игроков в DnD, другой предлагает разобраться с парочкой распоясавшихся братьев-призраков, закативших на кладбище пирушку призраков с помощью Некрономикона. Жаль только, что таких квестов в игре меньше половины - остальные же квесты вызывают желание пройти их все поскорее только из уважения к Молиньё и первой части игры.

Даже казнь возлюбленной в начале игры не вызывает должного душевного отклика 

Случается это, кстати, довольно скоро. Игра проходится за пару вечеров без каких либо осложнений, оставляя в мыслях вопрос:"И это все?". Вот тогда то и наступает черед мультиплеера. Или не наступает, потому как Games for Windows Live для нормальной игры по сети требует открытого NAT (преобразование сетевых адресов). У одного из крупнейших провайдеров Москвы Акадо открытый NAT предоставляется только при заказе реального IP-адреса. Другими словами, чтобы поиграть в кооператив мне пришлось выкинуть на ветер еще 400 рублей сверху. Общая сумма затрат на игру приблизила ее по стоимости к лицензионным проектам для консолей. Сам же мультиплеер доставил массу удовольствия. Однако, я подозреваю, что понравился он только потому, что я сидел за одним столом со вторым игроком и мы комментировали все происходящее.

 Представителям голубых кровей не очень то рады в бедных поселениях

Дабавьте к вышесказанному некрасивые модели горожан, однотипное построение глав (деление на главы условное, началом новой главы можно считать переход на новую территорию), искуственный интеллект на уровне детсада и вы поймете, почему Фабля просто не стоит своих денег. Жаль видеть, как хорошая студия начинает потихоньку снижать планку интересности и разнообразия своих продуктов. Правда жаль.

Доброй вам ночи!